Метро: подземный музей Ташкента

Ташкентское метро было открыто в 1977 году и стало первым в Центральной Азии. Сейчас метро включает в себя три линии, но в ближайшие годы должны открыться ещё две полностью надземные линии. Однако самое интересное скрыто внизу. Благодаря богатым интерьерам ташкентское метро часто называют подземным музеем. Метро: подземный музей Ташкента Строительство метро в Ташкенте началось в конце 1960-х годов. Метрополитен в Ташкенте — мелкого заложения. Ещё одна особенность транспортной системы — сейсмоустойчивость. Сейчас в метро 29 станций и три действующих линии: Чиланзарская, Узбекистанская и Юнусабадская. Метро: подземный музей Ташкента «Мустакиллик Майдони» запущена в 1977 году в составе первого участка Чиланзарской линии. Станция расположена на площади Независимости в центре Ташкента. Метро: подземный музей Ташкента «Мустакиллик Майдони», как и прочие станции Ташкентского метро, оформлена национальными узбекскими орнаментами. Проезд в метро стоит 1400 сумов — это меньше 10 российских рублей. Метро: подземный музей Ташкента «Космонавтлар» (в переводе с узбекского — космонавты) — станция на Узбекистанской линии, до 1991 года называлась «Проспект космонавтов». Интерьер выполнен в синих, голубых и белых тонах. Под потолком станции светящийся ряд ламп, который символизирует Млечный путь. Метро: подземный музей Ташкента «Космонавтлар» украшена изображениями правителя и астронома Улугбека, космонавтов Валентины Терешковой, Юрия Гагарина, Владислава Волкова и Владимира Джанибекова. На фото — изображение персонажа древнегреческих мифов Икара, стремившегося приблизиться к солнцу. Метро: подземный музей Ташкента «Алишер Навои» — колонная трёхпролетная станция на Чиланзарской линии, её считают самой красивой в Ташкенте. Названа в честь знаменитого поэта и философа XV века. Метро: подземный музей Ташкента Спуск на станцию «Алишер Навои» украшен огромным панно с геометричными узорами. Интерьер станции создавали узбекские художники. Метро: подземный музей Ташкента У станции «Алишер Навои» арочно-купольный свод. Орнаменты выполнены в национальных узбекских мотивах. Метро: подземный музей Ташкента В действующей системе метро Ташкента — три метромоста через городские каналы. На фото мост между станциями «Новза» и «Миллий бог». Метро: подземный музей Ташкента «Бодомзор» — станция на Юнусабадской линии, открытая в 2001 году. Рядом со станцией расположены «Узэкспоцентр» и парк «Ташкентленд». Метро: подземный музей Ташкента В переводе с узбекского «бодомзор» — миндальная роща. Деревья миндаля вдохновили художников на оформление этой станции.

«Пахтакор» — не только прославленный футбольный клуб из Узбекистана, но и название станции. В переводе с узбекского это слово означает «хлопкороб». Хлопок — важнейший экспортный товар Узбекистана, страна входит в десятку крупнейших производителей. Метро: подземный музей Ташкента На станции «Юнус Раджаби» можно пересесть с Чилинзарской на Юнусобадскую линию. Станцию открыли в 2001 году. Сейчас это самая глубокая станция в системе Ташкентского метро — глубина заложения составляет 24 метра. Метро: подземный музей Ташкента «Хамид Олимжон» — станция на Чилинзарской линии, открытая в 1980 году и названная в честь поэта первой половины XX века. В вестибюле станции стоят светильники из белого мрамора. Метро: подземный музей Ташкента Свод станции «Хамид Олимжон» разделён керамическими узорами в национальном стиле. Метро: подземный музей Ташкента Метро: подземный музей Ташкента

Комментарии

Сейчас на главной